19 августа 2014 г.

Фенечка или браслет?

Браслет ручной работы или фенечка (предположительно, от англ. thing - "вещь, штука") --  украшение на руку из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток. Многие утверждают что это одно и тоже, но мне почему-то это кажется не правильным. А вы как думаете?

Девчонки мои тоже делают подобные штучки, пробуют, экспериментируют. Не много, но с определённым интересом. Катя плетёт фенечки из проволоки и цветных ленточек.

 
 А Ксюша, преимущественно из ниток мулине (или моих обычных вязальных).

А иногда  мы с девчонками творим вместе, создавая что-то, что подписываем под категорию "браслет" 
творчество с детьми
В этот раз блистала идеями и руководила процессом наша  Катэ, а я была исполнителем. Здесь мы использовали мусор остатки джинсы, обрезки цветной ткани, бусины, и эластичную сетку. Всё это я много-много раз прострочила на машинке, а для застёжки использовала обыкновенную пуговицу и фигурную бусину-потеряшку. Вот такая получилась "крези-вещЧь"
Потом были вязаные (не один раз прошедшие, и огонь, и воду, и...)  Такие я увидела в каком-то молодёжном журнале. Первый такой браслет появился у Ксюши, но до сегодняшнего дня не "дожил".
А этот вязался для Кати, но девчонками же и был подарен одной из наших бабушек (представила я свою мамулю в такой штучке. А что?..Вот смотрите!?!)
 
И знаете что я частенько стала замечать, что действительно всё новое - это что-то давно забытое старое))) Ведь что интересно, я сама будучи подростком, с удовольствием плела такие же. Уже тогда многие мои подружки занимались созданием подобных браслетов, и я тоже, только из бисера. Тогда бисер было трудно достать, поэтому в дело шли бабушкины бусы, колье и прочие ненужные нужные украшения. Затем была волна, когда их плели из ниток мулине. Но мулине тоже продавали ограниченно, и многие мои подружки плели их из обычных вязальных ниток. У меня такие получались не очень, поэтому каждый делал то, что умел, а потом мы устраивали обменник.
А теперь вот собственные дети меня к этому делу всячески приобщают. Надо, же?!!
Сегодня выбор материалов стал гораздо шире и разнообразнее, поэтому мои девчонки плетут их дома и в школе. Обмениваются с подругами материалами, идеями и уже готовыми работами. Изобилие материалов даже у меня вызывает некую зависть. Вот бы нам тогда!!! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий