29 апреля 2016 г.

Генуборка. Нижний этаж.

На этом этаже одна единственная жилая комната. Изначально, когда наш дом только планировался (это было задолго до меня и до детей), эта комната должна была быть гостиной, поэтому она достаточно большая и вместительная. Но жизнь холостяка распорядилась так, что его дом стал семейным гнёздышком, и в нём закипела новая совсем другая жизнь.
В то время когда в нашей семье было только двое детей, эта комната служила игровой для девочек, а их спальные места находились на верхнем этаже, в комнате которую сегодня занимают мальчики. Поэтому когда встал вопрос о цветовом решении на покраску стен мне хотелось чего непременно яркого и позитивного) Так в комнате появились яркие, почти малиновые стены. Сегодня этот цвет конечно неуместен уже порядком поднадоел, и иногда мне кажется, что надоел и мне тоже)

Комната эта как и раньше принадлежит дочкам, только назначение её значительно поменялось. Теперь это и спальня, и игровая для мальчишек, а в те дни когда в доме гости, эта комната ещё и несёт функции гостевой. Мне конечно такой расклад  не очень нравится, потому как девчонки наши совсем взрослые и конечно же каждой из них хочется иметь свою отдельную комнату. Но пока каждая из них имеет только свой "угол" и спальное место.
Комната делится на две зоны, одну сторону занимает старшая дочь, другую занимает младшая.
Мебели здесь тоже по-минимуму, пара диванов, два письменных стола и стеллаж для учебников и прочей детской литературы. Посередине вдоль стены как бы разделяя залу стоит пианино. Когда оно было необходимо, теперь стоит просто так, в надежде что может кому-то ещё понадобится если бы не муж, я его уже тысячу раз выбросила бы)
Когда девчонки были помладше эту комнату я убирала сама, а они мне помогали. Сегодня ситуация изменилась в корне, в обычные дни свою комнату они убирают сами, а я лишь помогаю перемываю после них всё  собираю игрушки, мусор, разношу лишнюю одежду и полотенца по этажам. Особо к ним не лезу, лишь иногда приходится заставлять разбирать ящики и книжную полку.

В дни генеральной уборки помимо всего прочего я веду контроль за тем насколько качественно проходит у них эти процессы. И если они не филонят, что чаще всего происходит, то всячески им помогаю.
В этот раз девчонкам особенно пришлось постараться, потому как помывка окон в комнате в этот раз досталась тоже им. А всё потому что, как-то играя с малышами они позволили им изрисовать оконные рамы и подоконники штрихом, который отмыть мне тогда так и не удалось. А под новый год несмотря на все мои увещевания не делать этого, Катя обклеила свои окна снежинками, и было бы ничего, если бы она их не клеила на скотч. И помнится ещё тогда я им пообещала, что всё это безобразие они будут отмывать сами) ох и вредная я бываю
было)
Так что в этот раз девчонкам пришлось особенно потрудиться. Штрих с окон оттёрли почти весь, кое-где на стенах и подоконнике остались небольшие затиры, но теперь это уже до следующей покраски стен. Водой такие вещи нам оттереть не удалось, поэтому счищали тонким пластиковым скребком. Остатки клейкой ленты от скотча тоже долго нам не поддавались, но тут нам помог папа, и очистил их каким-то автомобильным растворителем.
стало)
Шторы я постирала, но не гладила, лишь слегка прошлась паром, всё равно порядка в них не бывает никакого, висят точно как мешок. Хотя в этот раз девчонки меня прямо-таки удивили своей усидчивостью и желанием обзавестись порядком. Раньше я сама корячилась и развешивала шторы, а тут они вызвались и всё сделали без меня Глаза б мои не глядели на это безобразие, но я решила не лезть, пусть немного повисят так, зато сами)
Долго упрашивала Катю снять со стен картинки из настенного календаря, не вышло) Зато с удовольствием выбросила у старшей дочери пакет с огромным количеством различного рода обёрток, фантиков и проч. За что естественно получила от дочери нагоняй кучу возмущений) Вскоре всё забылось и фантики вновь прибывают туда, откуда убыли) Зато после наведения их порядка я отвоевала собрала ещё целое ведро хлама.

Комнату эту люблю за то, что она очень и очень светлая, хоть и порядка в ней почти не бывает. Хочется сделать её более уютной, а пока мне иногда кажется, что это какой-то "проходной двор", поэтому при первой же возможности закрываю туда дверь. Чтоб малышня например, лишний раз не бегала и ничего не таскала, да  и так, чтоб никто ненароком не потревожил создавшуюся тишину и покой хоть и почти взрослых но всё-таки детей.
Рядом с комнатой расположен ещё один санузел (туалет). Его по возможности девчонки тоже моют сами, а в дни генеральной, я чищу стены и плинтуса.
С другой стороны веранда и ещё один выход на улицу. До недавнего времени это была просто комната с кучей ненужных вещей, теперь это мой рукодельный угол. Часть его видна на фото, а кому интересно, чуть больше я показывала здесь.
Последние месяцы, пока комната не использовалась по прямому назначению в ней образовался жуткий беспорядок. Разборку в ней я оставила на потом, потому как процесс этот длительный, решила, что займусь этим на майских праздниках. Тогда и расскажу о ней более подробно.
А на сегодня всё, идём дальше >>> Ведь надо "Успеть до Пасхи"! И если вы ещё не с нами, то присоединяйтесь, будет ещё много интересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий