3 декабря 2015 г.

Сканцы по бабушкиным рецептам или пост о еде во время Поста

Пока наша колбаса выветривается, проветривается и всячески готовится ко встрече нового года, мы не скучаем, ждём и потихоньку жуём))) А пока на кулинарный конкурс к Маше отправляется это блюдо для постного стола.
Если кто ещё не знал, то в моих предках есть Ве́псы, и их кухня мне совсем не чужда, а очень даже знакома и любима с детства.
Magedadpirgad - так называются сладкие пироги, которые являются одним из их национальных блюд. Обычно без них не проходит ни одно торжество или праздник. Накануне у нас правда, ни торжества, ни праздника не намечалось, но пироги всё же случились, наверное потому что давно хотелось... Я делала сканцы (тык-тык-там рецепт)
из ржаной муки

В деревне, где в детстве я проводила всё своё лето, бабушка пекла постоянно, и сканцы и много других пирогов с творогом, с мясом и рыбой. Выпекалось всё это в настоящей русской печке. Ну а поскольку сегодня печки у меня нет, то я делала их в духовке.
Замесила тесто, скатала его в колбаски и поделила на маленькие шарики. Дальше раскатала на тонкие лепёшки (скани) и отправила в духовку.
Выпекаются такие лепёшки очень быстро 2-3 минуты, на них должны образоваться небольшие пузырики. Важно! не передержать, иначе высохнут, а нам надо чтоб они были мягкие.
Затем смазываем маслом каждую лепёшку и складываем стопочкой друг на друга.
У меня сканцы с пшённой кашей.
сканцы с пшённой кашей
Поэтому берём предварительно сваренную кашу, кладём её на серединку лепёшки и сворачиваем в трубочку.
Так сканцы готовили в моём детстве, так готовлю теперь их и я. А в качестве разнообразия для начинки можно использовать и ягоды, и грибы, и рыбу.
Вот и я решила попробовать сделать их с ягодами, способом жарки как предлагают это делать современные хозяйки.
То же самое тесто раскатываем, кладём на середину лепёшки ягоды и сворачиваем её пополам.
 Защипляем лепёшку по краям и обжариваем её на масляной сковороде.
Получаем вот такое чудо. По вкусу очень прилично, и не смотря на жарку и растительное масло, получилось довольно таки не жирно.
Сканцы можно подать к каше, к чаю или с молоком, а просто ржаные лепёшки можно употреблять вместо хлеба.
Попробуйте, это просто!

Комментариев нет:

Отправить комментарий