Уже давно я собиралась показать как наш Прохор играет с песком и чему его учим я и его старшие сёстры. Но в виду того, что для подобных игр нам по-прежнему приходиться выезжать в город, всё никак не получается заснять нужные моменты, то времени мало, то играть ему совсем не хочется.
Но в один прекрасный день, находясь на улице во дворе нашего дома, когда все были заняты какими-то своими делами, Прохор
увлёкся "водными экспериментами", которые сам по ходу действий и придумывал.
Его заинтересовало большое пластиковое ведро, которое всегда наполненное водой, стоит на улице. За день, вода нагревается и можно её оттуда повыплёскивать без вреда для здоровья. Чем Прохор для начала и занялся. Стал просто вычерпывать из ведра воду.
Потом взял маленькое ведёрко и попробовал вычерпывать воду им. Получилось, но быстро надоело. Просто вычерпывать воду стало неинтересно. Тогда он стал бросать в воду камешки и наблюдать за тем, как они тонут.
Затем нарвал травки и стал её крошить в воду. Наверное кормил рыбок, а рыбки это наверное камешки. Всё это он делал молча, поэтому я лишь предположила. Ведь дома у нас стоит аквариум с рыбками, и он частенько вместе с девчонками, их кормит.
Когда "рыбки" были накормлены, Прохор вновь переключился на маленькое ведро. Стал его топить в большом ведре. А когда вода вновь и вновь выталкивала ведро, я подсказала ему добавить камешки внутрь маленького "непотопляемого" ведра. И вот ведёрко стало тонуть! Прохору понравилось.
Ещё какое-то время он экспериментировал с затоплением маленького ведёрка, а затем вытащил из бани большой таз и попробовал вычерпывать воду из ведра им.
Большим тазом получилось только немного зачерпнуть воды, что видимо Прохора не порадовало, и он продолжил свои эксперименты.
Это очевидно, размеры-то у бутыли большие, но это я так подумала, а малыш наверное думал совсем о другой причине, потому что...
Он попробовал кидать в бутыль камешки, помните как с маленьким ведёрком, но бутыль по-прежнему в ведро не влазила. Снова попытался черпать ею воду из ведра, но всё тщетно. Остался недоволен, но продолжил.
Прохор обнаружил шланг, которым мы накачиваем воду, и стал засовывать камешки в узкое отверстие шланга, поочередно подбирая камешки нужного размера. И нашёл таки, засунул внутрь шланга парочку маленьких камней. Потом ещё и ещё несколько.
Испугавшись, что шланг забьётся, я включила воду, и мы продолжили экспериментировать и наблюдать уже вместе с Прохором.
Сначала мы наблюдали как струйка воды может быть фонтаном. Прохор всё пытался поймать его ртом...
поймать воду в ручку...
Потом я зажала край шланга пальцем и струйка воды разделилась надвое.
Показала Прохору, но сильный напор струи не дал маленьким пальчикам его удержать и у него получилась просто струйка воды.
Но в один прекрасный день, находясь на улице во дворе нашего дома, когда все были заняты какими-то своими делами, Прохор
увлёкся "водными экспериментами", которые сам по ходу действий и придумывал.
Его заинтересовало большое пластиковое ведро, которое всегда наполненное водой, стоит на улице. За день, вода нагревается и можно её оттуда повыплёскивать без вреда для здоровья. Чем Прохор для начала и занялся. Стал просто вычерпывать из ведра воду.
Потом взял маленькое ведёрко и попробовал вычерпывать воду им. Получилось, но быстро надоело. Просто вычерпывать воду стало неинтересно. Тогда он стал бросать в воду камешки и наблюдать за тем, как они тонут.
Затем нарвал травки и стал её крошить в воду. Наверное кормил рыбок, а рыбки это наверное камешки. Всё это он делал молча, поэтому я лишь предположила. Ведь дома у нас стоит аквариум с рыбками, и он частенько вместе с девчонками, их кормит.
Когда "рыбки" были накормлены, Прохор вновь переключился на маленькое ведро. Стал его топить в большом ведре. А когда вода вновь и вновь выталкивала ведро, я подсказала ему добавить камешки внутрь маленького "непотопляемого" ведра. И вот ведёрко стало тонуть! Прохору понравилось.
Ещё какое-то время он экспериментировал с затоплением маленького ведёрка, а затем вытащил из бани большой таз и попробовал вычерпывать воду из ведра им.
Большим тазом получилось только немного зачерпнуть воды, что видимо Прохора не порадовало, и он продолжил свои эксперименты.
Взял 20-литровую бутыль и попробовал ею вычерпывать воду из ведра.
Глянул, воды в бутыле нет, знать опять не получилось!Это очевидно, размеры-то у бутыли большие, но это я так подумала, а малыш наверное думал совсем о другой причине, потому что...
Он попробовал кидать в бутыль камешки, помните как с маленьким ведёрком, но бутыль по-прежнему в ведро не влазила. Снова попытался черпать ею воду из ведра, но всё тщетно. Остался недоволен, но продолжил.
Прохор обнаружил шланг, которым мы накачиваем воду, и стал засовывать камешки в узкое отверстие шланга, поочередно подбирая камешки нужного размера. И нашёл таки, засунул внутрь шланга парочку маленьких камней. Потом ещё и ещё несколько.
Испугавшись, что шланг забьётся, я включила воду, и мы продолжили экспериментировать и наблюдать уже вместе с Прохором.
Сначала мы наблюдали как струйка воды может быть фонтаном. Прохор всё пытался поймать его ртом...
поймать воду в ручку...
Потом я зажала край шланга пальцем и струйка воды разделилась надвое.
Показала Прохору, но сильный напор струи не дал маленьким пальчикам его удержать и у него получилась просто струйка воды.
Потом, зажимая пальцами шланг, я всячески изменяла струю воды, Прохор радовался и всё время пытался её поймать.
Не знаю, что ещё мы Прохор бы придумал, но промокнув до нитки, мы отправились домой. На этом водные эксперименты в тот день, были завершены.
И вот, что я подметила для себя самой:
1. Маленькому ребёнку (1,5г.) интересно совершенно всё, а ещё больше самое неинтересное и обычное на взгляд взрослого.
2. Иногда малыш может играть самостоятельно, и тогда ему совсем не нужны ваши комментарии и советы. А иногда дельный совет очень даже не помешает, но только очень незаметно, как будто вы со своим советом-это часть игры, в которую играет малыш.
3. Не надо думать, что если малыш молчит, значит он ничего не понимает. Он понимает, и отлично помнит всё, что когда-либо видел, просто пока ещё не умеет об этом сказать (или не хочет)
4. Все те действия и передаваемые чувства,(упорство или раздражительность, ласка или грубость) которыми сопровождаются игры малыша, это то, что он видел в своём окружении))
Всё это наверное прописные истины, но пожалуй это главное, что я хотела бы отметить из всего увиденного и замеченного мной. Ведь одно дело знать, а другое дело это видеть на примере!
И ещё...Играйте с детьми! Это так ЗДОРОВО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий